Девиз группы: Будем цвести, 
к солнцу стремиться.
 радуге красок
жить и учиться!

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй их дом,
Как тепло, уютно в нем!


количество детей в группе по списку -25
Воспитатели: Трибрат-Климак Е.В, Ильясова А.И.
Помощник воспитателя: Хайритдинова З.С.

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ ЛЕТОМ (рекомендации для родителей)

Лето прекрасное время года. Долгожданный отдых — это заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы. Семейный отдых – это максимально возможное количество времени, которое вы можете уделить своему ребенку. Для ребенка – это долгожданное событие, которое он тоже ждал весь год.Красота природы, тепло, чистый воздух, разнообразная пища – всё это оказывает благотворное влияние на детский организм. Купание, езда на велосипедах, игры с мячом, прыгалками занимают весь день, что приносит большую пользу здоровью ребёнка. Развивается вестибулярный аппарат, укрепляются мышцы. Развивается сила, равновесие, ловкость, выносливость, смелость. Создаётся бодрое, жизнерадостное настроение.

А.С.Пушкин . родился в дворянской семье в Москве 6 июня 1799 года. С раннего детства Пушкин рос и воспитывался в литературной среде, так что можно с уверенностью сказать о том, что его будущее было предопределено. С раннего детства Александр Сергеевич был окружён заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нём няня, она была мастерица петь песни и рассказывать сказки. Говор у неё был особый певучий, ведь она была простая крестьянка. Он записывал сказки, которых няня знала великое множество, песни , с интересом «собирал» сказанные ей поговорки, пословицы, народные выражения. Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл её мамушкой, а звали её Арина Родионовна.

А на основе сказок, которые рассказывала ему Арина Родионовна, Пушкин создал свои сказки. Сказки, которые написал, Александр Сергеевич: «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане…», поэма «Руслан и Людмила» и ещё можно много перечислять произведений, которые написал А.С.Пушкин
6 июня 1999 года, когда исполнилось 200 лет со дня рождения гениального русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, был установлен праздник — День поэзии.

23.05-24.05
Шодиева София «Майский праздник»
Караев Нариман «Сегодня День Победы»
Захаренко Анна-Мария «Фильм о войне«
Ермоленко Мария «Мир на Земле»
Емельянов Кирилл «Майский праздник -День Победы!»

Оригами для детей 3-4 лет (мама и малыш)

Учим цифры дома (математика в стихах)

Осторожно КЛЕЩИ!

22 апреля «Международный день Земли» (22.04.20)

События прошлого века уходят все дальше в историю, но мы храним память о Великой Отечественной войне.

Мамы и папы, рассказываете ли вы вашим детям о войне? Совсем неважно как это называется – патриотическим воспитанием, уроками истории или информацией для общего развития, но детям необходимо рассказывать о подвигах и славе предков, о страшной угрозе, нависшей над нашей страной, и о великой ПОБЕДЕ. Если Ваш ребёнок посещает детский сад, то воспитатели прикладывают все усилия, чтобы помочь вашему ребенку сориентироваться в нашем мире. Основной же фундамент личностных качеств, определяющих отношение ребенка к миру и самому себе, закладывается в семье. Главная роль в воспитании детей по-прежнему принадлежит родителям. Мамы и папы стараясь всесторонне развивать детей до школы, давая им знания в самых разных областях, не забывайте про взращивание патриотизма. Как познакомить малыша с давними событиями? Каждый год наша Родина погружается в атмосферу единства и сплоченности. Праздник Победы – хороший повод рассказать детям о войне. Для современных родителей годы с 1941 по 1945 – это время, которое у многих забрало бабушек, дедушек, прабабушек или прадедушек. Не стоит откладывать разговоры на тему войны до возраста, когда ребенок сам может спросить. Дети видят и понимают больше, чем нам кажется. Тем более не отказывайте ребенку в разговоре о войне, если он спрашивает об этом сам. Говорить о войне с дошкольником нужно простым, понятным языком. Не надо перегружать рассказ датами, подробностями, которые ребенок просто не сможет разложить в голове по полочкам. Детям проще воспринимать информацию наглядно, когда можно посмотреть и потрогать. Поэтому говорите с ребенком, когда вместе смотрите фильмы о войне, в которых рассказывается о подвигах детей на фронте, о борьбе за жизнь во время блокады Ленинграда и о помощи взрослым в тылу. Рекомендательный список фильмов для детей о войне.1. «Садись рядом, Мишка» (1977)О блокадном Ленинграде, семилетнем Мишке Афанасьеве и его друзьях — брате Гене и сестренке Леночке, которые чаще всего оставались без присмотра родителей. Выступая с концертами в госпиталях, ребята общались с героями войны и конечно верили в победу.2. «Полонез Огинского» (1971)Повесть военных лет. Осиротевший маленький скрипач вместе со своим старшим другом проводят одну за другой серьезные операции в тылу врага.Фильм про белорусских партизан, про маленького смелого и сообразительного музыканта. Заканчивается здесь всё хорошо. А еще в фильме очень красивая музыка.3. «Зеленые цепочки» (1970) Трое ленинградских мальчишек осенью 1941 года, случайно найдя ракетницу, вышли на след шпионской банды и под руководством опытного чекиста Буракова обезвредили фашистского диверсанта, орудующего в облике однорукого дяди Пети. 4. «Я — Хортица» (1981) Тяжелые дни августа 1941 года. Вражеские войска подходили к Запорожью, был захвачен остров Хортица, с его высоких берегов фашисты вели обстрел города. Наши войска стремились во что бы то ни стало отбить этот плацдарм. Советским воинам помогли школьники-бойцы отряда «Юный Чапаевец». Они разузнали расположение фашистских военных объектов и кострами дали сигнал советским десантникам. Хортица была освобождена. 5. «Сын полка» (1946) В годы войны наши солдаты подбирают мальчика-сироту. Он отказывается уехать в тыл и становится разведчиком, а затем остается при батарее. Когда в бою с прорвавшимися немецкими танками гибнет расчет батареи, Ваню отправляют в Суворовское училище, воспитанники которого участвуют в военном параде на Красной площади. 6. «Девочка из города» (1986) Фильм по одноимённой повести. Семилетняя Валентина осталась сиротой. Отец ушел на фронт и пропал без вести. Мать с братишкой погибли под бомбежкой. Во время эвакуации девочка отстала от поезда, ночь провела в стогу сена, где ее совсем замерзшую обнаружила деревенская женщина Дарья. И хотя своих детей у нее было трое, Дарья оставила девочку в своем доме…7. «Жила-была девочка» (1944) Потрясающий фильм, снятый в блокадном Ленинграде.История двух маленьких блокадниц в осажденном Ленинграде — 7-летней Настеньки и 5-летней Катеньки. Голод, холод, путешествия через вымерзший город к Неве с санками за водой, смерть матери, ранение — все это выпало на долю детей, перенесших наравне со взрослыми все тяготы войны.При работе над фильмом его создатели отважились снимать некоторые эпизоды фильма в осажденном немцами Ленинграде. В память о Великой Победе отложите свои дела, прочтите хорошую книгу о войне. Окунитесь в ту лихую годину, ощутите дыхание времени, переживите вместе с героями книг боль, гнев, отчаяние, восторг, чувство любви ко всему живому и настоящему. Рекомендательный список произведений о военном времени.В список книг, про войну для детей и подростков включены и маленькие рассказы для младших школьников, и повести, романы для детей старшего возраста. Они способны научить маленьких читателей ценить то, что есть в их жизни. Самыми интересными книгами, про войну для детей всегда были те, где главные герои — их сверстники. Это истории о жизни ребят, которые становились сиротами, попадали в плен, голодали, выживали, брали в руки оружие, защищали своих матерей и сестёр. 1. Алексеев С. — «Рассказы о войне»Алексеев — известный детский писатель, который сумел немудреным и понятным языком донести детям, что значит реальная война. Он написал о реальных людях, об их подвигах и героизме. Учит гордиться своими предками и воспитал любовь к Родине, дух патриотизма. 2. Баруздин С. — «Шел по улице солдат»Это детский рассказ о необыкновенном человеке, который тысячу раз сражался за Родину и побеждал. Он солдат, он герой. Он множество раз погибал, и не погиб. Это рассказ о дедах и прадедах, воевавших в годы Отечественной войны. Они все были настоящими героями. 3. Балтер Б. — «До свидания, мальчики!»Главный герой рассказа Володя Белов, в котором соединились мальчишка и прошедший войну взрослый мужчина. Это история о судьбе одного человека в большой стране.4. Верейская Е. — «Три девочки»Пережить блокаду Ленинграда и встретиться лицом к лицу с недетскими трудностями — выпало на долю трёх совсем юных девочек-школьниц. Это реалистичная история о настоящей дружбе, преданности, искренности и мужестве.5. Никольская Л. — «Должна остаться живой» Декабрь 1941 года, город Ленинград. Это был страшный месяц блокады, действия повести разворачиваются именно в это время. Обычная девочка, переживая тяжёлый для всех период, преодолевает множество трудностей. Рекомендательный список мультфильмов о войне «Солдатская сказка» https://youtu.be/ucAGfi006_g «Великая Отечественная» https://youtu.be/xTH8ZRm2oyU «Василёк»  https://youtu.be/xTH8ZRm2oyU «Сильные духом крепче стены» https://youtu.be/nUSqks464E4 «Салют» https://youtu.be/wJcwxVU17YE Мальчикам будет интересно изучать технику и оружие военных лет. В этом могут помочь энциклопедия, журналы, интернет. Можно распечатать раскраски с танками и солдатами и предложить их ребёнку, а заодно немного рассказать о том или ином орудии. Можно прослушать музыкальные произведения вместе с детьми. Рекомендательный список музыкальных произведений.1.«9 Мая» Зинаида Роот 2. «Тёмная ночь» Н. Богославский В. Агапов 3. «Три танкиста» Д. Покрассова Б. Ласкина 4.«На безымянной высоте» В. Баснера М. Матусовского 5.«Песня о мире» А. Филиппенко Г. Волганой 6.«Священная война» А. Александрова В. Лебедева -Кумача 7. «В землянке» Листов А. Суриков 8.«Алеша» Э. Колмановский К. Ваншенкин 9.«На солнечной поляночке» В. Соловьёва –Седого А. Фатьянова 10.«Вечер на рейде» В. Соловьёва –Седого Александра Чуркина 11. «Дороги» А. Новиков Лев Ошанин 12.«Огонёк» (неизвестен) Михаил Исаковский 13.«Журавли» Ян. Френкель Расул Гамзатов Как видите, детей можно приобщать к изучению Великой Отечественной войны разными способами. А ещё рекомендую посещать с ребенком вечный огонь, аллею славы, памятники героям в своем селе; ходить на парад Победы 9 мая; просить бабушек и дедушек, родившихся в военные или послевоенные годы, рассказать о своих воспоминаниях из детства; показывать награды своих родственников в войне, показать фронтовые письма, фотокарточки они сохранились; делать с детьми поделки к празднику Победы для утренника в детском саду.Не забывайте говорить детям о войне откровенно, это наша история и забыть её мы не имеем права.

С Днём КОСМОНАВТИКИ!

12 апреля День космонавтики — день, установленный в память о совершении первого полёта человека в космос.
Первоначально День космонавтики отмечался в СССР. Сегодня он отмечается в России, а также ряде стран постсоветского пространства.
Совершение первого полёта человека в космос состоялось 12 апреля 1961 года. Этим человеком стал советский лётчик-космонавт уроженец нынешней Смоленской области Юрий Гагарин, в последующем ставший Героем Советского Союза, кавалером высших знаков отличия различных государственных наград, а также почётным гражданином ряда городов, как в России, так и за рубежом.Полёт в космос был осуществлён на космическом корабле «Восток-1». Старт выполнялся с космодрома Байконур, представляющий собой первый и крупнейший космодром в мире, расположенный на территории Казахстана.

Осторожно,САМОИЗОЛЯЦИЯ

Всё о весне

Совет для родителей.Наблюдение за природой с детьми


Уважаемые родители! Так как мы целый месяц сидим дома, и многое можем пропустить, природа нас не ждет, даю вам некоторые рекомендации по наблюдению за природой с детьми 3-4 лет. Для тех, кто имеет частный дом, или живет в селе — мои рекомендации выполнить будет не трудно. Для тех, у кого возникнут трудности – есть передача «В мире животных», телеканалы Discovery и National Geographic, демонстрационные карточки» Животные», «Насекомые»
Серия фильмов
1.»Твои веселые друзья зверята» («Ребятам о зверятах») https://yandex.ru/video/preview/?filmId=7469285010872788297&parent-reqid=1586892520565727-1274415452975773233500211-production-app-host-vla-web-yp-254&path=wizard&text=ребятам+о+зверятах+все+серии+подряд
  2.детям о животных https://www.youtube.com/playlist?list=PLL13G1OqsIRGPvt5fkJXc-qmq63Mr8mc6
3.Детская энциклопедия о деревьях https://yandex.ru/video/preview/?filmId=2116543987650036942&text=детям%20о%20деревьях%20фильмы&path=wizard&parent-reqid=1586893160171056-1078024514814255850000158-production-app-host-sas-web-yp-232&redircnt=1586893225.1
4. Обучающий мультфильм — Почему желтеют и падают листья? Развивающий мультик для детей https://yandex.ru/video/preview/?filmId=14443059640922819648&text=детям%20о%20деревьях%20фильмы&path=wizard&parent-reqid=1586893160171056-1078024514814255850000158-production-app-host-sas-web-yp-232&redircnt=1586893185.1
5.Поучительный мультфильм «Деревья тоже болеют» https://yandex.ru/video/preview/?filmId=11929764982308360220&text=детям%20о%20деревьях%20фильмы&path=wizard&parent-reqid=1586893160171056-1078024514814255850000158-production-app-host-sas-web-yp-232&redircnt=1586893229.1
6. фильмы Насекомые(для взрослых и детей) https://yandex.ru/video/preview/?filmId=112497797113718676&parent-reqid=1586893606397923-1307651491917012154200324-production-app-host-sas-web-yp-174&path=wizard&text=детям+о+насекомых+фильмы
7. «Белый Бим ,черное ухо»(для детей постарше )
Фильмы-сказка 1. «Маленький бродяга» (фильм о маленьком лисенке)2. Скиппи (Полный 1-й сезон).(Приключения мальчика и кенгуру).3. «Детство Бемби». 5. «Микрокосмос»,
Мультфильмы 1. «Король лев», 2.«Сказка старого дуба (1948г.) , «Лисенок Вук»,»Лис и пёс» ,»Земляничный дождик»(1990г.)
 Наблюдение для детей Рекомендации
В весенний период дошкольники наблюдают появ­ление на деревьях зеленых листочков.Можно предло­жить им сравнить ель и березу, рассмотреть цветущую сирень. Отметить, как красиво стало: деревья позеленели, на них распустились листья, цветут кустар­ники, В начале весны домой можно принести ветки тополя с нераспустившимися листочками, чтобы дети наблюдали за их появлением. Желательно  обращать внимание малышей на то, что на деревьях (яблоня, слива, вишня) много красивых цветов и зеленых листьев. Объяснить, что цветы рвать нельзя, на их месте вырастут яблоки, вишня.Показы­вать появившуюся зеленую траву, предлагать найти еще места, где она выросла. Дети убеждаются, что трава рас­тет быстро.
Большую радость дошкольникам доставляют пер­вые весенние цветы.Домой  можно принести букети­ки ветреницы, первоцвета, чистяка и др. На прогулках с ребенком можно  предложить детям найти желтые, белые, си­ние цветы. Малыши  с удовольствием, рассматривают мать-и-мачеху, медуницу, одуван­чик, различают цветы по окраске, величине, запаху. Особый интерес у малышей вызывает появление насекомых ввесенний период.На прогулке я их уже знакомила с бабочкой, жуком (майский жук, божья коровка), кузнечиком, саранчой, многоножкой с особенностями их внешнего вида, движениями, учила различать их. Дальнейшие знакомства можно продолжить и дома. На некоторое время насекомых можно поселить в стеклянные банки (садки) для наблюдений. Следует приучать детей бережно к ним относиться. Дошкольники должны знать, например, что бабочку в руки брать нельзя, у нее нежные крылья. В процессе многократ­ных наблюдений можно познакомить малышей с лягушкой (она зеленая, у нее большие глаза; лягушка прыгает в траве, в воде плавает, квакает).Следует обратить внимание детей на то, что весной прилетает много птиц.Надо приучать их слушать голоса птиц, наблюдать, как весело чирикают и прыгают, купаются в лужах воро­бьи, каркают вороны. Малышам нужно показать чер­ных больших грачей. Если поблизости есть скворечни­ки, можно понаблюдать за скворцами.Весной появляется больше возмож­ностей для наблюдения за домашними животными и их детенышами(за кури­цей и цыплятами и др.). Важно воспитывать у детей интерес к труду взрослых и желание принять в нем участие.

Рекомендации для родителей

 Как пережить карантин: советы психолога семье Трудно оставаться спокойным в ситуации, когда кажется, что весь мир рушится. Меняется экономическая обстановка, приходят плохие новости из других стран. Что будет дальше? Какова будет жизнь после кризиса? Реакция человека на травматическое событие может проявляться в виде волнения, остро­го страха, неуправляемых панических реакций, вплоть до полной утраты контроля над со­бой. Сейчас многие из нас регулярно мониторят новости, отслеживают статистику заболе­ваемости, обмениваются мнениями, обсуждают методы противостояния складывающейся угрозе. Большинство людей вынуждены неделями находиться дома в замкнутом простран­стве с близкими, для многих это новый опыт. В связи с этим можно спрогнозировать появ­ление новых сложностей во внутрисемейных, межличностных отношениях, которых ранее удавалось избегать. Такая ситуация — своего рода проверка, которую мы вынуждены пройти. Кто-то убедится, что рядом с ним живут замечательные люди и еще больше сблизится с членами семьи, сво­ими близкими, а некоторых эта ситуация может отдалить друг от друга. Как все сложится, во многом зависит от нас, от нашей мудрости, от нашего умения уступать, способности идти на компромисс. Что можно сделать? Правило «Стоп!» В критической стрессовой ситуации будет полезно остановиться, приказав себе: «Стоп!». Затем постарайтесь отбросить эмоции, переживания и трезво, в деталях посмотрите на ситуацию со стороны. Постарайтесь понять, что драматизировать си­туацию — не продуктивно, так как это не приведет к решению появившихся вопросов. Далее трезво продумайте и просчитайте свои действия, которые стоит предпринять, чтобы минимизировать возможные неблагоприятные последствия, обратитесь к логике. План После проведенного анализа четко оценивая все обстоятельства, составьте план. Продумайте последствия каждого пункта. Это даст понимание, что вы можете кон­тролировать ситуацию и ощущение, что вы предпринимаете все, чтобы справиться. Обстановка в доме Создавайте и поддерживайте безопасную, благоприятную, спокойную, доброже­лательную атмосферу в семье. Хвалите друг друга, делайте комплименты, шутите. Относитесь друг к другу бережно. Поддерживайте семейные ритуалы, придумывайте новые, которые будут объединять вас. Создайте каждому члену семьи место, где он сможет уединиться и отдохнуть. Если нет возможности выделить каждому комнату, то маленьким детям можно построить шалаш из простыней, легких одеял; родителям тоже стоит выделить тер­риторию, позволяющую остаться одному на некоторое время. Каждая семья может решить этот вопрос по-своему, здесь будет нужно совместно обсудить, согласовать и сохранить удобные для всех членов семьи правила. Правильное соотношение ав­тономии и приятного совместного времяпровождения — важный фактор сохранения стабильности и благополучия в вашей семье. Здоровье Следите за своим здоровьем и здоровьем домочадцев. Высыпайтесь. Недосы­пание снижает иммунитет и делает вас более уязвимыми к болезням. Занимайтесь физической культурой, это можно сделать в игровой форме для всех членов семьи. Поощряйте друг друга. Можно найти полезные видеоролики в сети Интернет с про­граммами фитнеса, йоги и т. п. Сейчас действуют рекомендации о нахождении дома, но дышать свежим весен­ним воздухом никто не запрещает. Если вы живете в городе, выходите на балкон, открывайте окна, радуйтесь солнцу, весне. Питание В непростой психологической ситуации важно поддерживать правильный обмен веществ. Позаботьтесь о полноценном и качественном питании. Во время самоизо­ляции включайте в свой рацион больше фруктов и злаков. Желательно, чтобы пита­ние было сбалансировано. Используйте освободившееся время для того, чтобы при­готовить что-нибудь новое. По возможности установите очередность приготовления пищи другими членами семьи, привлекайте детей. Информация Если уделять большое количество времени отслеживанию новостных лент, это усилит тревогу и беспокойство. Для того чтобы быть в курсе актуальных новостей, выберите 1—2 проверенных ресурса, которым можно доверять. Уделяйте знаком­ству с новостями и их анализу строго определенное время, например 2 раза в день, утром и вечером, но не позднее, чем за 2 часа до сна. Общение Не лишайте себя общения. Непосредственного взаимодействия в сложившихся обстоятельствах придется избежать. Но можно разговаривать с друзьями, коллега­ми, знакомыми, родными по телефону, устраивать конференц-связь с использова­нием современных онлайн-ресурсов. Договоритесь совместно поужинать. Вспоми­найте приятные события, шутите. Общение с близкими людьми — мощный ресурс психологической поддержки в трудной ситуации. Режим Старайтесь поддерживать режим дня, как свой, так и домочадцев. Если вы вы­полняете работу дистанционно, оборудуйте себе рабочее место. Не работайте лежа в постели или на диване — это непродуктивно и неполезно. Подберите удобную оде­жду. Определите себе рабочее время: начало, обеденный перерыв, окончание ра­боты и несколько небольших перерывов. Используйте для этого будильник. После рабочего времени обязательно устройте себе отдых. Время для себя У вас освободилось некоторое время, которое раньше затрачивалось на дорогу к работе. Посвятите это время заботе о себе, побалуйте себя чем-то приятным. Пребывание дома на изоляции — это не «наказание». Это ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.   Будьте здоровы!

Каникулы – онлайн.
«Карантинное творчество».

1.Онлайн-курс рисования.
В интернете великое множество таких обучающих программ, которые можно купить за небольшие деньги. В видеоуроках учитель рассказывает и показывает, как нарисовать тот или иной рисунок, демонстрирует как смешивать краски, как работать кистью или карандашами. Уроки подбираются в зависимости от возраста ребенка и от уровня рисования: более сложные или более простые. Вы можете просто включить ребенку урок и заниматься своими делами. Хороший курс рисования можно найти на сайте Skillberry.

Можно найти список подходящих ребенку уроков в общедоступном виде, сохранить и давать ему рисовать по одному рисунку в день.
2.Раскраски.
Это могут быть покупные тетради и альбомы для раскрашивания, либо распечатанные рисунки. Существует много раскрасок со всеми современными героями мультфильмов и фильмов, которые так любимы детьми.

3.Лепка из пластилина, глины, соленого теста.
Детям постарше можно включать пошаговые онлайн-уроки лепки из пластилина или даже глины, если у вас есть такая дома. Для малышей можно приготовить соленое тесто, из которого также можно лепить фигурки.
Рецепт соленого теста прост: мука высшего сорта и соль мелкого помола в равных пропорциях, разводятся водой в таком количестве, чтобы готовое тесто было эластичным и не липло к рукам. Готовые фигурки можно запечь в духовке, а затем покрыть их гуашью.

4.Создание пластилинового мультфильма.
Помните, как в нашем детстве создавали мультфильмы? Теперь у современных детей есть для этого все. Вам понадобится нейтральный фон, смартфон, подставка для камеры или штатив, хорошее освещение, ну и, конечно, пластилиновые фигурки. Устанавливайте фигурки, затем перемещайте их понемногу, снимая на камеру. Придумайте собственный сюжет, можете добавить им реплики. Смонтировать такой мультик можно также прямо на смартфоне. Для этого есть масса подходящих приложений. Например, Inshot.

5.Поделки из подручных материалов.
В ход могут идти самые разные предметы, имеющиеся в каждом доме: ватные палочки, вата, ткань, бусинки, картон, цветная бумага, макароны и крупы, все, что может подсказать вам ваша фантазия и интернет-уроки. Уже сейчас можно начать делать поделки к Пасхе, дню Космонавтики, 1 и 9 мая, или просто поделки с любимыми героями фильмов и мультфильмов. Самым маленьким деткам можно предложить сортировать крупы, макароны, распределять их по разным стаканчикам или формочкам для льда. Можно предложить насыпать макароны в пластиковую бутылку. Так и мелкая моторика ребенка потренируется.

6.Домашний кукольный театр.
Для него подойдут обычные мягкие или резиновые игрушки и кресло, за спинкой которого кукольные герои будут готовиться к своему выходу. Можно сделать и более сложную конструкцию из коробки. Со шторками из ткани. Сюжеты спектаклей можете брать из классических сказок или придумывать самостоятельно. Зрителем может стать как ребенок, так и вы. Чтобы разнообразить ваш театр вы можете добавить репетиции, буфет с соком,чаем и печеньками, которые можно посетить в антракте, и раздающие автограф актеры.

7.Домашний театр теней.
Еще одна разновидность театра, который можно легко устроить в любом темном помещении. Включите фонарик на своем смартфоне и направьте его на стену или потолок. Если вы не хотите вырезать фигурки для театра теней, то можете делать животных прямо из рук. Если забыли, как это делается, вот вам подсказка.

автор Елена Понаморева

Как помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома: советы психолога Родители, близкие детей, находясь дома могут привить ребенку навыки преодоления в условиях сложных ситуаций и научить его справляться с возможным стрессом. Для этого родителям необходимо: Сохранять, поддерживать, культивировать благоприятную, спокойную, доброжелательную атмосферу в семье. В сложных ситуациях не нужно паниковать, следует помнить, что «черную полосу всегда сменяет белая». Доброжелательное спокойствие членов семьи поможет придать ребенку уверенность, стабилизирует ситуацию. Стараться регулярно общаться, разговаривать с ребенком на темы, связанные с его переживаниями, чувствами, эмоциями. Обязательно обсуждайте ближайшее и далекое будущее. Старайтесь строить (но не навязывать) перспективы будущего совместно с ребенком. Делитесь своими переживаниями, мыслями, рассказывайте честные истории из жизни, в том числе о преодолении вами и вашими знакомыми трудных жизненных ситуаций. Обычный разговор по душам способен заставить ребенка поверить в свои силы. Посочувствуйте, скажите, что вы понимаете, как ему сейчас трудно (если он переживает, что не может посещать школу, кружки). Дети, которые чувствуют поддержку и искреннее сочувствие родителей, справляются со стрессом успешнее. Научить ребенка выражать свои эмоции в социально приемлемых формах (агрессию — через активные виды спорта, физические нагрузки, которые можно выполнять дома или на улице; душевные переживания — через доверительный разговор с близкими, приносящий облегчение). Часто ребенку (особенно подростку) сложно рассказывать о своих переживаниях родителям или сверстникам. С этой целью предложите ребенку завести тетрадь, в которой он будет рассказывать о своих переживаниях. Выложив эмоции на бумагу, он почувствует облегчение, освободившись от возможных негативных мыслей.Поощрять физическую активность ребенка. Стресс — это, прежде всего, физическая реакция организма, поэтому эффективно бороться с ним ребенку поможет любая деятельность, требующая физических усилий: уборка по дому, физические упражнения, пение, танцы… Старайтесь не вынуждать ребенка тратить силы на то, что ему не интересно, но постарайтесь определить совместно с ребенком, каким активным занятием он хотел бы заниматься, находясь дома. Поддерживать и стимулировать творческий ручной труд ребенка. Даже если Вам кажется, что, ребенок ничего полезного не делает (рисование, плетение «фенечек», украшение одежды, склеивание моделей), все это является своеобразной «разрядкой», несет успокоение — через работу воображения ребенок отвлекается от негативных переживаний, повседневных проблем. Поощрять ребенка к заботе о ближних (представителях старшего поколения, младших детях, домашних питомцах). Приятные обязанности, ощущение, что «кто-то от меня зависит», «без меня не справится», «я нужен кому-то», являются дополнительным ресурсом для совладания с возможным стрессом. Поддерживать семейные традиции, ритуалы. Важно, чтобы хорошая семейная традиция была интересна, полезна и любима всеми поколениями семьи. Другими словами, семейные ритуалы можно и нужно трансформировать, чтобы младшее поколение с удовольствием участвовало в них, а не воспринимало их как неотвратимое, скучное, бесполезное времяпрепровождение. Стараться поддерживать режим дня ребенка (сон, режим питания). Чаще давайте ребенку возможность получать радость, удовлетворение от повседневных удовольствий (вкусная еда, принятие расслабляющей ванны, общение с друзьями по телефону и т. д.). Рекомендации подготовлены по материалам Центра экстренной психологической помощи Московского государственного психолого- педагогического университета. Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей — 8-800-2000-122 — работает во всех регионах Российской Федерации Подробная информация на сайте: telefon-doveria.ru

10 ДОМАШНИХ ИГР ОТ МОНТЕССОРИ-ПЕДАГОГА

Наблюдая за детьми, Мария Монтессори выделила несколько направлений, в которых очень важно ребенку помочь с развитием. Это: упражнения практической жизни (УПЖ) – чтобы быть свободным и умелым; сенсорика – чтобы воспринимать окружающий мир ярко и тонко; математика — для развития ума; язык – для общения и радости познания; «космос» — чтобы найти свое место в этом огромном и чудесном мире Сегодня мы предлагаем ознакомиться с некоторыми играми-пособиями в духе Монтессори, которые очень просто сделать из того, что есть под рукой, из группы упражнений практической жизни и сенсорики. УПРАЖНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ Волшебный поднос
Поднос, на который ставится что-то для пересыпания, переливания или перекладывания пинцетом.
При пересыпании «что-то» — это две тарелочки, и инструмент для перемещения. В одну из тарелочек насыпьте любое сыпучее наполнение. Это может быть крупа, бобовые, орехи. Пересыпать можно чайной или столовой ложкой. А можно переносить щипцами или китайскими палочками.
При переливании «что-то» — это два кувшина с водой, или кувшин и бутылочка, или кувшин и чашечки. И обязательно губка для удаления пролитой влаги. Вначале предлагайте ребенку простое, а потом постепенно развивайте материал, давая возможность осваивать различные виды пересыпания и переливания. ✔ Многогранные прищепки
Отлично держат белье, цепляются к маминой юбке или превращаются в солнышко на желтой бумажной тарелке.
Воплощайте в жизнь так, как ближе вам, прищепки – важный предмет в жизни ребенка. Рвалки, мялки, разрезалки
Бумага – еще одно волшебное пособие. Совсем малыши ее могут мять и рвать, развивая свои маленькие пальчики. А после 2,5 лет – резать ножницами. Сначала узенькие полосочки разрезать на квадратики, и постепенно усложнять фигуры резания. ✔ Крутилки и раскручивалки
Болты и гайки, различные пузырьки и баночки. Все, что можно закрутить и раскрутить. Все, где нужно подумать и подобрать крышечку. Все, где можно сосредоточиться и упорно поработать пальчиками. ✔ Уборка в доме как лучшее развивающее занятие
Наводите уют и порядок в доме вместе. Вместе мойте посуду (или каждый свою, или по очереди). Пусть у каждого будет свой инструмент для мытья и подметания пола. Дайте ребенку его личную салфетку для вытирания пыли. СЕНСОРИКА Подбор одинакового, классификация и сериация
На сенсорном уровне дети отлично понимают, как классифицировать, без лишних слов и объяснений. Важно дать им такую возможность. Глаза видят, руки ощущают. А уже после мозг обрабатывает информацию и делает выводы.Классифицируйте по форме, цвету, вкусу. Все зависит от того, что увлекает ребенка больше всего «здесь и сейчас». Для классификации отлично подходят природные материалы, шарики из разноцветных салфеток, порезанные твердые фрукты или ягоды. ✔ Осознание размера
Почти в каждой семье с ребенком рано или поздно появляются матрёшки, пирамидки, вкладывающиеся друг в друга стаканчики. Это чудесные пособия для осязания размера и градации размеров. А если их нет, можно заглянуть на кухню – судочки из одной серии, разных размеров, кастрюли. ✔ Чудесный мешочек
Обычный мешочек из ткани или льна, в который вы можете класть предметы, в зависимости от увлечений: плоские геометрические фигуры, объемные геометрические фигуры, ткань, игрушки по теме, разные камни. Найти что-то руками – это так удивительно. А если будет два мешочка, то искать одинаковое в двух разных мешочках очень увлекательно (и не каждому взрослому под силу). ✔ Тактильные открытия
Трогайте окружающий мир. Называйте то, что чувствуете: это твердое, это мягкое. Наждачная бумага шершавая, а столешница – гладкая. Под вашими руками целый мир для сенсорных, тактильных открытий. Помните об этом. А если ребенку сейчас хочется все трогать – сделайте ему тактильные коробочки. Коробочку с парными кусочками разных тканей. Коробочку с разными на ощупь поверхностями (дерево, камень, стекло (конечно, безопасное), металл) ✔ Градация цвета Названия основных цветов дети открывают для себя достаточно быстро. А вот темнее, еще темнее, самый темный, т.е. градацию цвета – труднее. Чтобы помочь в этом деле, обращайте внимание на разные оттенки цветов в природе.Также можно быстро сделать пособие из ниток для вышивания, или катушечных ниток, или из рекламных карточек в строительных магазинах.

ЭТО ВАЖНО !!!

Пока коронавирус гуляет, мы — работаем дома!!!!

Наши будни в детском саду. Вторая младшая группа 2019-2021 г.г.

Конструирование.Тема Разные машинки

Консультации для родителей

Памятки для родителей

Младшая группа 2018-2019 г.г.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду» 

Консультация для родителей: Как помочь ребёнку повзрослеть? Кризис трёх лет

Обсуждение закрыто.