В последнее время озабоченность по поводу безопасности образовательных учреждений серьезно возросла. Эта озабоченность связана не только с физическими факторами, но и психологические факторы также могут ассоциироваться с опасностью. В учреждении и прилегающих к ней территориях есть множество уязвимых мест, где вполне возможно скрытое запугивание или устрашение детей. Необходимо учиться правилам поведения при угрозе проведения террористического акта, быть психологически готовыми к действиям в опасных и экстремальных случаях.
Терроризм – это метод, посредством которого организованная группа или партия стремится достичь провозглашенных ею целей преимущественно через систематическое использование насилия.
-
Положение по пропускному и внутриобъектовому режиму http://www.altin-lale.ru/wp-content/uploads/2019/01/ПОЛОЖЕНИЕ-ПРОПУСК.-РЕЖИМ.pdf
-
Приказ об утверждении инструкций по антитеррористической безопасности http://www.altin-lale.ru/wp-content/uploads/2019/01/инструкции-антитеррор.pdf
-
О создании антитеррористической группы, утверждении системы работы по противодействию терроризму и экстремизму, утверждении Положения о антитеррористической группе http://www.altin-lale.ru/wp-content/uploads/2019/01/о-созд-антитеррор-группы.pdf
-
Об утверждении положения о паспорте антитеррористической защищенности образовательного учрежденияhttp://www.altin-lale.ru/wp-content/uploads/2019/01/положение-о-паспорте-безоп.pdf
-
Приказ об утверждении «Положения о паспорте антитеррористической защищённости» http://www.altin-lale.ru/wp-content/uploads/2019/09/ПРИКАЗ-об-утв-нового-Положния-о-пасп-антитеррор-защищен.pdf
-
Положение «О паспорте антитеррористической защищённости» http://www.altin-lale.ru/wp-content/uploads/2019/09/положение-о-паспорте-антитеррор-защищенности.pdf
http://www.altin-lale.ru/wp-content/uploads/2021/11/Памятка-виды-ответственности.pdf
http://www.altin-lale.ru/wp-content/uploads/2021/11/Комплексный-план-противодействия-идеологии-1.pdf
http://www.altin-lale.ru/wp-content/uploads/2021/11/Стратегия-по-противодействию-экстремизму.pdf
http://www.altin-lale.ru/wp-content/uploads/2021/11/Указ-Президента-РФ-от-15-февраля-2006-г.-N-116-_О-мерах-по-противодействию-терроризму.pdf
http://www.altin-lale.ru/wp-content/uploads/2021/11/Федеральный-закон-от-6-марта-2006-г.-N-35-ФЗ-_О-противодействии-терроризму_.pdf
http://www.altin-lale.ru/wp-content/uploads/2021/11/Федеральный-закон-от-25-июля-2002-г.-N-114-ФЗ-_О-противодействии-экстремистской-деятельнос-…-_.pdf
Памятка для родителей по антитеррору
Общие и частные рекомендации:
-
По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом.
-
Если Вас связали или закрыли глаза, попытайтесь расслабиться, дышите глубже.
-
Подготовьтесь физически и морально и эмоционально к возможному суровому испытанию.
-
Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успешности побега.
-
Запомните как можно больше информации о террористах, их количестве, степени вооруженности, особенностях внешности, темах разговоров.
-
По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей, т.е. в местах большей безопасности в случае, если спецподразделения предпримут активные меры (штурм помещения, огонь снайперов на поражение преступников и др.).
-
По различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).
-
В случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.
-
Не возмущайтесь, если при штурме и захвате с Вами могут поначалу (до установления Вашей личности) поступить несколько некорректно, как с вероятным преступником. Будьте уверены, что милиция и другие спецслужбы уже предпринимают профессиональные меры для Вашего освобождения.
Объясните детям, что необходимо сообщать взрослым или сотрудникам полиции:
Об обнаруженных на улице. О бесхозных вещах. О подозрительных предметов в общественном предметах в подъезде, транспорте, дома или в детском саду.
Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо:
Не трогать, не вскрывать, не передвигать находку. Отойти на безопасное расстояние. Сообщить о находке сотруднику полиции.
Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости:
-
Пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах.
-
Брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т.д.
-
Об опасности взрыва можно судить по следующим признакам:
-
Наличие неизвестного свертка или какой-либо детали в машине, на лестнице, в квартире и т.д.
-
Натянутая проволока или шнур.
-
Провода или изолирующая лента, свисающие из-под машины.
-
Чужая сумка, портфель, коробка, какой-либо предмет, обнаруженный в машине, у дверей квартиры, в подъезде.
Во всех перечисленных случаях заметив взрывоопасный предмет (самодельное взрывное устройство, гранату, бомбу и т.д.), не подходите близко к нему, немедленно сообщите о находке в полицию. Не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету и обезвреживать его В общественном транспорте. Совершая поездку в общественном транспорте обращайте внимание на оставленные сумки, свертки и др. бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите о находке водителю, машинисту поезда, работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
-
Пользоваться найденными незнакомыми предметами.
-
Сдвигать с места, перекатывать взрывоопасные предметы с места на место, брать их в руки.
-
Обрывать или тянуть отходящие от предмета провода, предпринимать попытки их обезвредить.
-
Поднимать, переносить, класть в карманы, портфели, сумки и т.п. взрывоопасные предметы.
-
Ударять один боеприпас о другой или бить любыми предметами по корпусу или взрывателю.
-
Помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над ним.
-
Собирать и сдавать боеприпасы в качестве металлолома.
-
Наступать или наезжать на боеприпасы.
-
Закапывать боеприпасы в землю или бросать их в водоем.